Современные модели пылесосов LG оснащаются системой самодиагностики с сигнальной индикацией на корпусе. В случае возникновения неполадок по частоте, цвету ламп можно узнать о характере неисправностей.
Почему срабатывает сигнальная индикация на корпусе пылесоса?
При включении пылесоса проводится автоматическая проверка исправности основных систем. Если выявляются проблемы, то посредством сигнальной индикации возвращается код ошибки. Для предупреждения поломок дальнейшая работа техники обычно блокируется на программном уровне.
Основные причины сигнальной индикации:
- Системные сбои, ошибки электронного блока управления. Часто возникают из-за нестабильного сетевого напряжения, перенапряжения, а также нарушения правил эксплуатации, указанных производителем в руководстве к конкретной модели техники.
- Критический перегрев пылесоса при продолжительной работе. Если пылесос не оборудован системой автоматического отключения, то при перегреве оповещение пользователя осуществляется посредством сигнальной индикации. Проблема возникает при работе двигателя на износ при засоренных фильтрах, длительной работы без перерыва.
- Засорение фильтров. Если фильтрующие элементы засорены, то пылесос не сможет должным образом всасывать пыль, и двигателю приходится работать на повышенной мощности. Это приводит к быстрому износу подвижных деталей электродвигателя, щеток, перегреву.
- Неисправности аккумулятора. В беспроводных пылесосах LG устанавливают аккумуляторные батареи, имеющие определенный ресурс. Со временем емкость падает, АКБ перестает держать заряд, быстро разряжается. Еще одна проблема – окисление контактных групп, когда ток не поступает на батарею.
- Короткое замыкание. Встречается при попадании воды на электрическую цепь – например, на электронный блок управления или в двигатель.
Как самостоятельно определить причины неисправностей по индикации?
В руководстве по эксплуатации производитель указывает с расшифровкой ошибки LG. По кодам ошибок можно узнать о причине и характере поломок, найти способы решения проблемы. Стоит учесть, что самостоятельно устранить неисправности можно лишь следующими способами:
- Очистка, промывка всех фильтров под проточной водой.
- Замена аккумуляторной батареи, зарядного устройства, подключение шнура питания или ЗУ к другой электрической розетке.
По возможности нужно осуществлять контроль температуры корпуса пылесоса. Также стоит проверить целостность шнура питания, контактов, разъемов. В других случаях, когда чистка фильтров и иное техническое обслуживание не помогает, нужно обращаться к мастерам сервиса.
Основные методы устранения неполадок
Специалисты сервисного центра выполняют ремонт электроники, устраняют повреждения иного характера с выездом на дом. Основные методы восстановления работоспособности бытовой техники:
- Аппаратный, программный сбор системы управления, удаление кодов ошибок ЭБУ после проведения ремонтных работ.
- Глубокая чистка всех фильтрующих элементов и системы воздушного охлаждения пылесосов LG.
- Замена неисправных датчиков, из-за которых мигает индикатор, хотя никаких неполадок при диагностики не выявляется (ложное срабатывание индикации).
- Перепрошивка управляющей микросхемы. Используется специальный программатор, последняя стабильная версия прошивки для конкретной модели пылесоса.
Когда следует обращаться в сервисный центр?
Диагностика и профессиональный ремонт бытовой техники LG в Москве необходим в следующих случаях:
- Ошибка повторяется постоянно. Здесь возможны 3 ситуации: неисправность невозможно устранить самостоятельно, код ошибки свидетельствует о проблеме, которой нет (загрязненные фильтры, хотя все они были промыты и высушены, перегрев, хотя пылесос только включен) или проблема была устранена, а индикация не исчезает.
- Резкий запах жженной пластмассы, срабатывание автоматического выключателя в электрическом щитке, искрение розетки при работе пылесоса.
- Невозможно включить технику, хотя индикаторы горят.
Система самодиагностики обычно точно указывает на поломку, но не стоит забывать, что неисправности могут быть как в датчиках, так и самом электронном блоке управления. Поэтому полностью доверять системе нельзя – необходимо, чтобы мастер выполнил диагностику, и точно определил характер проблемы, причину ее возникновения.
Профилактика неисправностей пылесосов LG
Предотвратить сбои в работе и поломки можно, если следовать рекомендациям производителя из руководства пользователя. Для продления срока службы бытовой техники стоит выполнять следующие профилактические мероприятия:
- Регулярное техобслуживание в полном объеме, определенном производителем. Как минимум, это периодическая чистка, мойка фильтрующих элементов, очистка контактов от окисления.
- Замена расходных материалов. Фильтры, хотя и являются многоразовыми, но вечно использоваться не могут, и после продолжительной эксплуатации требуют замены.
- Соблюдение режимов работы. Во-первых, частое включение и выключение негативно влияет на электродвигатель. Подразумевается многократное включение/выключение за 1 минуту. Во-вторых, не рекомендуется превышать максимальное время работы без остановки (для аккумуляторных моделей менее актуально, чем для сетевых).
Центральный сервисный центр LG предлагает услуги по диагностике, ремонту пылесосов LG на дому. Мастера выяснят причину поломки, заменят неисправные датчики, компоненты, расходные материалы, выполнят сброс ошибок и подскажут, как избежать проблем при эксплуатации пылесоса.